Бир: продвинутый уровень

Обратно 2017/10/21
Страна Индия
Место Бир-Биллинг
Задачи выезда парение в термиках, маршруты
Опыт пилота выше среднего

записаться

Попробуй настоящие горные термики в легендарном Бире!

Цель поездки:

Маршрутные курсы. Курсы повышения квалификации.
Индия, г. Бир является одним из самых лучших и уникальных мест для маршрутных полетов. В Бире можно летать по несколько часов в день большие маршруты.
Пилоты вместе с инструктором будут проходить большие маршруты . Для качественной подготовки пилотов группа ограничена  до 2 человек. Уровень пилотов выше среднего.

Требования к пилотам: Хорошее владение стартами и посадками, наличие опыта полетов в термических потоках.

Режим полётов:

• 10:00 – Выезд на полёты.
  • 11:00 – 11:30 – Старовый брифинг
  • 11:30 – Начало полётов.
  • 20:00 – Брифинг:
    • Разбор полётов,
    • Лекция по маршрутным полётам и постановка задач на следующий день.

Кособукина Ирина

16 ноября 2013 г. в 20:34
Мне казалось, что ожидания от поездки у меня довольно завышены, после рассказов Сережи. Когда он приехал из Бира в прошлом году, я его не узнала. Это был другой человек, с безумным искрящимся взглядом, от него прямо электрические заряды исходили. Стоит ли говорить, что с первого же дня после возвращения, Сережа стал планировать поездку на следующий год. Билеты мы купили ещё в мае :)... Как я его теперь понимаю.
Не смотря, на эти ожидания, Индия превзошла их все. О таком я даже мечтать не могла.

28 октября

Сегодня был первый день полётов. Я немного нервничала по дороге наверх, а особенно когда увидела кол-во пилотов на старте и в небе. Я поняла, что ошибаться на тейкоффе не вариант. Все старались поскорее взлететь и очередь на старт напоминала сбербанк в начале месяца.
Я подождала пока улетят те, кому совсем невтерпеж и быстро разложила уже пристегнутое к подвеске крыло. Особо не смотря на колдун, я услышала как Сережа сказал что-то вроде "вот сейчас нормально" и подняла купол. Позже я заметила, что ветер немного косил и мне пришлось компенсировать крен, но я не остановилась, продолжала бежать сломя голову и взлетела более менее ровно. Далее были бесконечные спирали, эйфорические переходы, голова кругом от видов, свежего морозного воздуха и от количества поворотов вокруг своей оси. Мы пролетали наверное часа полтора или больше. Для меня время остановилось и вообще не имело никакого значения.
Приземлившись, меня, словно, накрыло облаком неудержимой радости и счастья. Мы долго валялись на посадке, залипая на небо, заполненное разноцветными крыльями.
Оставшуюся часть дня мы отмечали наш первый летный день в Индии. Вкуснейшими момошками, ароматным масала чаем с тыквенным пирогом, после которых мы долго сидели на крыше и любовались закатным небом.
Мои мысли улетели далеко в космос, потом на противоположную сторону земли, где солнце только встаёт и кто-то, так же как и я втыкает на горизонт. Дальше мысли понеслись вокруг земного шара, и я стала думать обо всех людях, кто в этот момент наблюдает за солнцем, всех, кто сейчас рождается, женится, занимается сексом, зевает, даёт пощечину, смеётся...и так далее... Пока в итоге я, пролетев по кругу, не остановилась на себе.... И тогда, вернувшись на крышу отеля Surya Classic, я почувствовала каждым своим атомом, что я - часть этого удивительного мира!

29 октября

У меня первый раз получилась ровная и узкая спираль. Главное, контролировать угол наклона внешней рукой. Если слишком сильный крен - поджать внешнюю клеванту, если купол выравнивается - приотпустить.

Здесь почему-то постоянно хочется есть. Даже после еды я думаю о том, что бы ещё съела. И не потому, что еда не вкусная или порции маленькие, как раз наоборот. Может это пока из-за передоза адреналина.

30 октября

Не знаю таких слов которыми можно было бы описать моё состояние сейчас. Сегодня у меня выросли крылья! Это был самый долгий, далекий и высокий полёт в моей жизни! Уже прошло несколько часов как я приземлилась, а ноги до сих пор не чувствуют землю, я как будто марионетка с нарисованной улыбкой и кто-то просто дергает за ниточки, чтобы меня передвинуть на другое место. По всему телу расходятся вибрации. В голове все продолжает кружиться. Ладно, попробую собраться с мыслями и объективно описать сегодняшний полёт.
Утро ничего такого не предвещало. На старт я доехала в довольно дурном расположении духа, с которым я отчаянно пыталась бороться, переключая мысли на предстоящий полёт. Шеленков раздал задания парням. Сережа сам обозначил свой план (ред темпл и на левый), а мне и Мари было поручено выкрутить над стартом и перейти на правый...а дальше по ходу будем смотреть.
Получилось улететь только с третьей попытки. С набором тоже было не просто. Миллион спиралей над стартовым, продвинулась вверх, но слилась, опять крутила над стартовым и наконец перешла на правый. Но тут мне тоже не сильно везло. Очень долго терла, чтобы хоть немного сдвинуться выше. Уже стала думать, что не мой день, пойду в долину и на посадку. Но в этот момент Шеленков сказал Мари в рацию, чтобы она выживала на всех пузырях и постепенно переходила выше, т.к. там хороший поток. И я, последовав этому совету, начала пробираться наверх. И вот наконец первый нормальный поток, и я уже на вершине правого хребта. Ура! Шеленков даёт команду двигаться дальше к ред темплу. Доходим до пупка и тут огого! Вот это подъём! Крутим крутим и вот уже 3600!! Ваааау! Как красиво! Видно противоположную сторону хребта, долину и заснеженные скальники. Вид захватывает дух, сердце колотится. Шеленков поздравляет нас в рацию с прохождением ред темпла. Летим обратно на правый и по хребту дальше на левый, первый промежуточный, второй (тут опять отличный подъём) и летим к трейн стейшн. Опять супер поток, в этот раз довольно агрессивный. Стараюсь не выходить за хребет, когда кручу, но туда так и сносит ветром. Страшно, меня колотит, но я стараюсь сохранять спокойствие и бдительность. Тут ещё орлы, точнее огромные грифы, которые крутят в потоке и явно не рады разноцветным соперникам. Хотя кто знает, что там у них на уме. Я больше думаю о том, как укротить другого зверя, того, что у меня над головой и то и дело норовит вильнуть, клюнуть, резко развернуться, швырнуть меня из стороны в сторону. Надо сказать в этом деле прогресс у меня значительный. Крылу уже не удаётся меня терроризировать как раньше. По дороге обратно мы опять набрали над вторым промежуточным и двинулись на левый и дальше на стартовый. Снова нелёгкий набор, переход на правый, опять нелегкий набор и вот наконец 2800! Идём на антенну. Все волнения позади. Этот маршрут мне уже знаком, посадка рядом, долёт гарантирован. Все! Кайф! Эйфория! Шеленков тоже явно доволен, подлетает, касается крылом моего. Долетаем до антенны и на посадку. Тут уже толпа людей, в небе парапланы с индийскими флагами, тандемы, осыпающие народ цветами, акро шоу, ликующие зрители - торжественное закрытие соревнований. Я смотрю на вариометр. Длительность полёта 3:22.. Офигеть. Я лежу на земле и смотрю в небо. И думаю, что когда-то для меня это было просто небо. И как много для меня оно значит сейчас.

3 ноября
Второй далекий (по моим меркам) полёт. Я сегодня лихо набрала высоты и ушла на правый. Пока я там ждала остальных, поняла почему все так пищат от полётов в облаках. Это действительно круто! Они такие красивые, как в мультиках. Проплывают мимо вереницей, подхватывают, тащат вверх, выплевывают. Через минут 15 я освоилась и игра пошла по моим правилам.
Сегодня в Индии праздник Дивали. Все нарядные и угощают друг друга местными сладостями. Вечером весь Бир взрывался в прямом смысле. Ну и мы тоже не остались в стороне и закидали улицу петардами.
8 ноября
Хочу написать отдельное слово про Шеленкова. Есть такие люди, которые встречаются нам на пути не случайно. Как говорится "Учитель придёт, когда ученик готов". У него способность видеть человека насквозь. От этого даже становится немного обидно. Вроде как никакой ты не особенный, раз на лбу все написано. Он говорит порой очевидные вещи, которые ты конечно и сам знаешь. Но что не мог озвучить или не хотел признавать. Он как внутренний голос, который всегда прав, но который мы порой не слышим или не хотим слышать. Он обращается на прямую к твоему эго и ставит его на место. Часто на его лекциях тема уходит далеко за грани параглайдинга. Он учит жизни. Мудрости, логике, раскрытию своих возможностей.
9 ноября
Новый рекорд - 58 км! 4,5 часа полёта! Летали на ред темпл и потом в сторону Манди. Почти до конца хребта.
На обратном пути было пару стремных моментов. Такой турбулентной погоды ещё не было. Сильные потоки и такие же сильные нисходняки. Периодически мотало складывало уши, разгружало купол. Но в целом все прошло нормально.

11 ноября
Крайний полёт с Шеленковым. Все ученики уже разъехались. Остались только мы с Сережей. Набрать высоту опять было не просто. Но сегодня я не сдалась и выбралась наверх.
Чувствую, что многому научилась, хотя уезжать совсем не хочется. Но как правильно заметил Сергей, уходить с вечеринки надо пока весело.

12 ноября
Сегодня Бир сделал нам прощальный подарок. Погода была просто бомба! Я за 3 минуты выбралась на 3400 и висела на верхушке, дожидаясь Серёжу. Потом мы вместе полетели дальше, набрали на промежуточном и наконец-то биг фейс! Как же тут красиво!
О большем я и мечтать не могла! Спасибо Бир! Уезжаем, как прощаясь с дорогим другом. На душе тепло и немного грустно. Мы непременно увидимся снова!

13 ноября, в аэропорту Дели
Я влюбилась в Индию. В ее цвета, музыку, ароматы, аскетичность. Это удивительная страна, но в первую очередь такой её делают люди. Я нигде не встречала более душевных, открытых и настоящих людей. Некоторые стали мне, как родные и мы прощались сегодня с семьёй.
Эта поездка изменила меня навсегда.

Спасибо тебе, Индия!
Спасибо Сережа за твою увлеченность и любознательность. Я здесь оказалась благодаря тебе.
И самое главное спасибо Вам, Учитель! Не знаю, как выразить словами все мое восхищение и благодарность. Мне невероятно повезло. Я сильно недооценивала параглайдинг раньше. Только здесь я поняла, что это спорт, воспитывающий характер, требующий невероятного терпения, концентрации, точно продуманной стратегии, сверх чутья, и главное, веры в свои силы. Спорт, где ты колотишься от холода и страха и одновременно потеешь, где то, что ты думаешь не менее важно чем то, что делаешь. Я научилась разговаривать с природой, бороться со страхом, видеть невидимое, слушать внутренний голос и верить в себя. Это только начало пути. Мне ещё предстоит узнать очень многое и многому научиться.
И да, я уже начала обратный отсчет до следующей поездки в Индию.