Параплан BGD Adam
Adam — параплан начального уровня, предназначенный для обучения и полётов в стиле релакс. Лёгкая, но долговечная ткань Dominico D30 и простая конструкция крыла, имеющего всего 34 секции, позволили добиться низкой массы параплана — около 4,8 кг.
заказать Страна | Франция |
Производитель | BGD |
Класс / Сертификация | EN A |
Назначение
Каждый родитель знает то чувство напряжения, которое возникает, когда ребёнок начинает обретать самостоятельность. А теперь давайте представим, что Ваш ребёнок не просто идёт погулять, а отправляется в свой первый полёт на параплане! Брюс Голдсмит, конструктор BGD, знает, что это такое. Его сын Тир уже начал летать на парапланах, а младшие дети — Гуннар и Фрейя — скоро начнут. Конечно же, Брюс постарался сделать всё возможное, чтобы максимально защитить, обезопасить своих детей. Никакой инструктор, никакая лётная школа не могла заботиться о безопасности своих учеников больше, чем многоопытный конструктор парапланов. Детям Брюса нужно было крыло, которое не заставило бы Брюса переживать за своих детей, за то, как поведёт себя параплан в возможных опасных ситуациях.
Так был создан параплан Adam. Сертифицированный по классу EN A, он достаточно надёжен, чтобы Брюс Голдсмит мог доверить ему своих детей, достаточно долговечен, чтобы с ним не мог сделать ничего плохого непоседливый Тир, и достаточно лёгок, чтобы его могла носить даже маленькая Фрейя.
Описание
Adam — параплан начального уровня, предназначенный для обучения и полётов в стиле релакс. Лёгкая, но долговечная ткань Dominico D30 и простая конструкция крыла, имеющего всего 34 секции, позволили добиться низкой массы параплана — около 4,8 кг.
Конечно же, Adam создан с использованием фирменной технологии 3D-кроя, которую в BGD называют Cord Cut Billow (CCB). Голдсмит считает, что эта технология позволяет повысить стабильность параплана; кроме того, CCB обеспечивает достаточно высокие лётные характеристики.
Adam — первый учебный параплан конструкции Брюса Голдсмита с дополнительными полунервюрами в районе задней кромки. На самом деле учебные парапланы нуждаются в этом техническом решении даже больше, чем спортивные — малое число секций приводит к серьёзным проблемам с формой крыла в районе задней кромки, особенно при затянутых клевантах. Дополнительные полунервюры позволяют сделать отклик параплана на управление более приятным, а форму крыла — более гладкой.
Некоторым раскраска Adam может показаться слишком яркой, но это сделано специально. Adam — учебный параплан, и он должен быть очень хорошо заметен и на земле, и в воздухе.
Напоследок — пара слов от Брюса Голдсмита лично.
«Я создаю парапланы с 1990 года, и Adam, несомненно, лучшее учебное крыло изо всех, что я когда-либо создал. Один из первых моих учебных аппаратов, Black Magic, по сути своей был парашютом с квадратными секциями, и, безусловно, это было не лучшее из возможных технических решений. Но как всё поменялось с тех пор! CCB, полунервюры, косые нервюры, ленты-стяжки вдоль размаха, большой необстроплённый пролёт... Все эти новые технологии позволили поднять летучесть и безопасность учебных крыльев на принципиально иной уровень.
Создавая Adam, я стремился совместить простоту и хай-тек — и думаю, что мне это удалось. Лёгкий старт, надёжность в полёте, высочайший уровень безопасности... Этому крылу я готов доверить жизни своих детей.»
Материалы
- Верх: Dominico N30
- Низ: Dominico N30
- Внутренние элементы: Dominico D30 DFM
- Усиления передней кромки: Нейлоновая леска 2,3 мм и 2,7 мм
- Свободные концы: 20 мм в защите из чёрного нейлона
- Блочки: Sprenger HS
- Стропы верхнего яруса: DSL70
- Стропы среднего яруса: TSL 140
- Стропы нижнего яруса: TSL 280
- Рулевые стропы: DSL70
Особенности
CCB
Технология Cord Cut Billow (CCB) разработана в BGD для уменьшения сопротивления трения, повышения устойчивости и лётных характеристик парапланов. Передняя часть каждой верхней панели имеет два дополнительных шва, позволяющих уменьшить «выдувание» панели вверх. При традиционном крое избыток ширины панели может доходить до 10 сантиметров, и все эти сантиметры превращаются в складки, портящие обтекние. Технология CCB позволяет разгладить эти складки — настоящий лифтинг для крыла, которое становится особенно гладким и натянутыми именно там, где это нужно больше всего. Дополнительный побочный эффект — повышение устойчивости в полёте.
Дополнительные полунервюры
Выполняют примерно ту же роль, что и 3D-крой передней кромки — уменьшают «бочкообразность» секций, улучшают форму задней кромки и улучшают отклик параплана на работу клевантами.
Эллиптические заборники
Меньше растягивают нижнюю поверхность крыла, в результате чего крыло более плавно наполняется при старте и после сложений.
Всего 34 секции
Немного даже для учебного параплана — но с технологией CCB это уже не проблема. Малое число секций — это малая общая длина строп и отличная аэродинамика.
Косые нервюры
Их тоже немного — технология CCB позволила использовать малое число секций, не портя форму крыла.
Малая общая длина строп
Всего 299 метров для размера M.
Лёгкий, но долговечный
Простая конструкция и тщательный подбор материалов обеспечили малую массу — 4,8 кг в размере M.
Цвета
Технические характеристики
| S | M | ML | L | |
Масштаб | 0.94 | 1 | 1.05 | 1.10 | |
Площадь в проекции | 18.56 | 21.00 | 23.15 | 25.41 | м² |
Площадь в плане | 22.09 | 25.00 | 27.56 | 30.25 | м² |
Масса крыла | 4.3 | 4.9 | 5.4 | 5.9 | кг |
Суммарная длина строп | 243 | 275 | 303 | 333 | м |
Высота стропления | 6.30 | 6.67 | 7.00 | 7.80 | м |
Число строп по рядам | 3/4/3 | 3/4/3 | 3/4/3 | 3/4/3 | A/B/C |
Число секций | 34 | 34 | 34 | 34 | |
Удлинение | 4.465 | 4.465 | 4.465 | 4.465 | |
Удлинение в проекции | 3.22 | 3.22 | 3.22 | 3.22 | |
Корневая хорда | 2.82 | 3.00 | 3.14 | 3.29 | м |
Размах | 9.96 | 10.59 | 11.12 | 11.65 | м |
Размах в проекции | 7.73 | 8.22 | 8.64 | 9.05 | м |
Полётный вес | 55-75 | 70-92 | 90-110 | 105-130 | кг |
Балансировочная скорость | 38 | 38 | 38 | 38 | км/ч |
Макс. скорость | 50 | 50 | 50 | 50 | км/ч |
Мин. скорость снижения | 1.0 | 1.0 | 1.0 | 1.0 | м/с |
Макс. качество | 8.0 | 8.0 | 8.0 | 8.0 | |
Сертификация | EN/LTF-A | EN/LTF-A | EN/LTF-A | EN/LTF-A | |