Параплан BGD Adam

Adam — параплан начального уровня, предназначенный для обучения и полётов в стиле релакс. Лёгкая, но долговечная ткань Dominico D30 и простая конструкция крыла, имеющего всего 34 секции, позволили добиться низкой массы параплана — около 4,8 кг.




заказать


Страна Франция
Производитель BGD
Класс / Сертификация EN A





Назначение

Каждый родитель знает то чувство напряжения, которое возникает, когда ребёнок начинает обретать самостоятельность. А теперь давайте представим, что Ваш ребёнок не просто идёт погулять, а отправляется в свой первый полёт на параплане! Брюс Голдсмит, конструктор BGD, знает, что это такое. Его сын Тир уже начал летать на парапланах, а младшие дети — Гуннар и Фрейя — скоро начнут. Конечно же, Брюс постарался сделать всё возможное, чтобы максимально защитить, обезопасить своих детей. Никакой инструктор, никакая лётная школа не могла заботиться о безопасности своих учеников больше, чем многоопытный конструктор парапланов. Детям Брюса нужно было крыло, которое не заставило бы Брюса переживать за своих детей, за то, как поведёт себя параплан в возможных опасных ситуациях.
 
Так был создан параплан Adam. Сертифицированный по классу EN A, он достаточно надёжен, чтобы Брюс Голдсмит мог доверить ему своих детей, достаточно долговечен, чтобы с ним не мог сделать ничего плохого непоседливый Тир, и достаточно лёгок, чтобы его могла носить даже маленькая Фрейя.

Описание

Adam — параплан начального уровня, предназначенный для обучения и полётов в стиле релакс. Лёгкая, но долговечная ткань Dominico D30 и простая конструкция крыла, имеющего всего 34 секции, позволили добиться низкой массы параплана — около 4,8 кг.
 
Конечно же, Adam создан с использованием фирменной технологии 3D-кроя, которую в BGD называют Cord Cut Billow (CCB). Голдсмит считает, что эта технология позволяет повысить стабильность параплана; кроме того, CCB обеспечивает достаточно высокие лётные характеристики.
 
Adam — первый учебный параплан конструкции Брюса Голдсмита с дополнительными полунервюрами в районе задней кромки. На самом деле учебные парапланы нуждаются в этом техническом решении даже больше, чем спортивные — малое число секций приводит к серьёзным проблемам с формой крыла в районе задней кромки, особенно при затянутых клевантах. Дополнительные полунервюры позволяют сделать отклик параплана на управление более приятным, а форму крыла — более гладкой.
 
Некоторым раскраска Adam может показаться слишком яркой, но это сделано специально. Adam — учебный параплан, и он должен быть очень хорошо заметен и на земле, и в воздухе.
 
Напоследок — пара слов от Брюса Голдсмита лично.
 
«Я создаю парапланы с 1990 года, и Adam, несомненно, лучшее учебное крыло изо всех, что я когда-либо создал. Один из первых моих учебных аппаратов, Black Magic, по сути своей был парашютом с квадратными секциями, и, безусловно, это было не лучшее из возможных технических решений. Но как всё поменялось с тех пор! CCB, полунервюры, косые нервюры, ленты-стяжки вдоль размаха, большой необстроплённый пролёт... Все эти новые технологии позволили поднять летучесть и безопасность учебных крыльев на принципиально иной уровень.
 
Создавая Adam, я стремился совместить простоту и хай-тек — и думаю, что мне это удалось. Лёгкий старт, надёжность в полёте, высочайший уровень безопасности... Этому крылу я готов доверить жизни своих детей.»
 

Материалы

  • Верх: Dominico N30
  • Низ: Dominico N30
  • Внутренние элементы: Dominico D30 DFM
  • Усиления передней кромки: Нейлоновая леска 2,3 мм и 2,7 мм
  • Свободные концы: 20 мм в защите из чёрного нейлона
  • Блочки: Sprenger HS
  • Стропы верхнего яруса: DSL70
  • Стропы среднего яруса: TSL 140
  • Стропы нижнего яруса: TSL 280
  • Рулевые стропы: DSL70
 

Особенности

CCB

Технология Cord Cut Billow (CCB) разработана в BGD для уменьшения сопротивления трения, повышения устойчивости и лётных характеристик парапланов. Передняя часть каждой верхней панели имеет два дополнительных шва, позволяющих уменьшить «выдувание» панели вверх. При традиционном крое избыток ширины панели может доходить до 10 сантиметров, и все эти сантиметры превращаются в складки, портящие обтекние. Технология CCB позволяет разгладить эти складки — настоящий лифтинг для крыла, которое становится особенно гладким и натянутыми именно там, где это нужно больше всего. Дополнительный побочный эффект — повышение устойчивости в полёте.

Дополнительные полунервюры

Выполняют примерно ту же роль, что и 3D-крой передней кромки — уменьшают «бочкообразность» секций, улучшают форму задней кромки и улучшают отклик параплана на работу клевантами.

Эллиптические заборники

Меньше растягивают нижнюю поверхность крыла, в результате чего крыло более плавно наполняется при старте и после сложений.

Всего 34 секции

Немного даже для учебного параплана — но с технологией CCB это уже не проблема. Малое число секций — это малая общая длина строп и отличная аэродинамика.

Косые нервюры

Их тоже немного — технология CCB позволила использовать малое число секций, не портя форму крыла.

Малая общая длина строп

Всего 299 метров для размера M.

Лёгкий, но долговечный

Простая конструкция и тщательный подбор материалов обеспечили малую массу — 4,8 кг в размере M.


Цвета

Технические характеристики

 SMMLL 
Масштаб0.9411.051.10 
Площадь в проекции18.5621.0023.1525.41м²
Площадь в плане22.0925.0027.5630.25м²
Масса крыла4.34.95.45.9кг
Суммарная длина строп243275303333м
Высота стропления6.306.677.007.80м
Число строп по рядам3/4/33/4/33/4/33/4/3A/B/C
Число секций34343434 
Удлинение4.4654.4654.4654.465 
Удлинение в проекции3.223.223.223.22 
Корневая хорда2.823.003.143.29м
Размах9.9610.5911.1211.65м
Размах в проекции7.738.228.649.05м
Полётный вес55-7570-9290-110105-130кг
Балансировочная скорость38383838км/ч
Макс. скорость50505050км/ч
Мин. скорость снижения1.01.01.01.0м/с
Макс. качество8.08.08.08.0 
СертификацияEN/LTF-AEN/LTF-AEN/LTF-AEN/LTF-A