Параплан BGD Luna
Luna — моторное крыло, которое позволяет пилоту пройти путь от первых полётов до накопления солидного лётного опыта. Автостабильный профиль типа Reflex, применённый на этом крыле, позволил достичь отличного баланса летучести и безопасности, благодаря чему Luna — прекрасный инструмент для того, чтобы открыть для себя мир при виде сверху.
заказать Производитель | BGD |
Страна | Франция |
Класс / Сертификация | EN B |
Описание
Luna — типичное крыло от BGD. Конечно же, Luna использует технологию CCB, которая позволяет достичь особой гладкости передней кромки. Для профилей типа Reflex это особенно важно, и именно CCB позволяет Luna быть чрезвычайно устойчивым крылом на любой скорости.
Лёгкий старт, приятная управляемость, устойчивость, высокая скорость — впечатляющее сочетание свойств, особенно для парамоторного крыла.
Заметки конструктора
Мне многого хотелось добиться от первого парамоторного крыла BGD. Лёгкий старт, короткий разбег,высокая скорость, стабильность на крейсерском режиме... Во многом это противоречивые требования.
Создавая Luna, я выбрал сочетание достаточно большой площади (27 кв.м.), рефлексного профиля и длинноходных триммеров. Получилось удачно: повышенная площадь крыла обеспечила быстрый старт, а со стабильностью на высокой скорости не наблюдается никаких проблем. Простое и доступное крыло!
Материалы
- Верх: Porcher 9017-E38A soft 40 г/м²
- Низ: Dominico N30
- Внутренние элементы: Dominico D30 DFM 34 г/м²
- Усиления передней кромки: Нейлоновая леска 2,5 мм и 2,0 мм
- Блочки: Sprenger HS
- Стропы верхнего яруса: DSL70
- Стропы среднего яруса: TSL 140
- Стропы нижнего яруса: TSL 280
- Рулевые стропы: DSL70
Особенности конструкции
CCB
Технология Cord Cut Billow (CCB) разработана в BGD для уменьшения сопротивления трения, повышения устойчивости и лётных характеристик парапланов. Передняя часть каждой верхней панели имеет два дополнительных шва, позволяющих уменьшить «выдувание» панели вверх. При традиционном крое избыток ширины панели может доходить до 10 сантиметров, и все эти сантиметры превращаются в складки, портящие обтекние. Технология CCB позволяет разгладить эти складки — настоящий лифтинг для крыла, которое становится особенно гладким и натянутыми именно там, где это нужно больше всего. Дополнительный побочный эффект — повышение устойчивости в полёте.
Автостабильный профиль типа Reflex
Профиль крыла Luna имеет специальную форму, которая позволяет крылу самобалансироваться в потоке, удерживать заданные пилотом углы атаки и тангажа. В результате Luna очень стабильна даже на высокой скорости.
Длинноходные триммера
Luna оснащена триммерами, которые имеют большой ход как в плюс (на уменьшение скорости), так и в минус (на увеличение скорости). В результате Luna обладает впечатляющим диапазоном скоростей.
Управление «галстучной» стропой
BGD рекомендует для подруливания на высокой скорости использовать «галстучные» стропы. В результате можно удерживать высокую скорость и почти не отвлекаться на управление крылом, наслаждаясь красивыми пейзажами.
Усиленная передняя кромка
В отличие от традиционных майларовых усилений передней кромки, на Luna применены лески. Такое решение имеет массу плюсов: малый вес параплана, высокий ресурс и дополнительная защита швов от истирания засчёт особого расположения лесок. Каждая леска находится в специальном кармане, который удалён от поверхности крыла. В результате контакт лески с нагруженными швами поверхности крыла полностью исключён, а при необходимости повреждённые лески очень легко заменяются.
Эллиптические заборники
Меньше растягивают нижнюю поверхность крыла, в результате чего крыло более плавно наполняется при старте и после сложений.
Цвета
Технические характеристики
| 22 | 27 | |
Масштаб | 0.91 | 1.00 | |
Площадь в проекции | 19.08 | 22.75 | м² |
Площадь в плане | 22.00 | 26.70 | м² |
Масса крыла | 5.6 | 6.3 | кг |
Высота стропления | 6.400 | 7.005 | м |
Число строп по рядам | 3/4/3/2 | 3/4/3/2 | A/B/C |
Число секций | 52 | 52 | |
Удлинение | 5.35 | 5.35 | |
Корневая хорда | 2.48 | 2.73 | м |
Размах | 10.85 | 11.95 | м |
Размах в проекции | 8.64 | 9.52 | м |
Free flight weight range | 60 - 85 | 80 - 105 | кг |
Powered weight range | 80 - 130 | 105 - 145 | кг |
Балансировочная скорость | 39 - 55 | 39 - 55 | км/ч |
Макс. скорость | 65 | 65 | км/ч |
Мин. скорость снижения | 1.1 | 1.1 | м/с |
Макс. качество | 9.0 | 9.0 | |
Сертификация | DGAC | DGAC | |