Параплан BGD Tala
Tala — параплан с сертификацией EN C для пилотов, которые ищут себе крыло, одновременно очень доступное и очень летучее. Это настоящий универсал, решающий очень широкий круг задач — от горных полётов в бивак-стиле до соревнований сериал-класс.
заказать Страна | Франция |
Производитель | BGD |
Класс / Сертификация | EN C |
Tala — параплан с сертификацией EN C для пилотов, которые ищут себе крыло, одновременно очень доступное и очень летучее. Это настоящий универсал, решающий очень широкий круг задач — от горных полётов в бивак-стиле до соревнований сериал-класс. Оптимизированная и лёгкая конструкция таит в себе новейшие технические решения — в частности, честные 3 ряда строп — обеспечивая удивительное сочетание доступности, простоты и неожиданно высокой летучести.
Начиная с 2000-х годов прогресс парапланов вёл к постоянному усложнению их конструкции. Больше секций, больше нервюр, больше пластика... Вполне можно поверить Брюсу Голдсмиту, который считает этот путь развития тупиковым. И неудивительно, что именно этот конструктор решил пойти своим путём, создать свою парадигму, свою философию парапланов.
Основа конструкции Талы — малое число секций (всего 50), что даёт простоту и малый вес. Тем не менее передняя кромка этого крыла отличается высокой гладкостью благодаря техрологии Cord Cut Billow (CCB). Небольшое число секций позволило свести к минимуму количество и общую длину строп. И это ещё не всё! Tala имеет всего 3 ряда стропления, каждый из которых делится всего на 2 вилки. В итоге суммарная длина стропления составляет всего 238 метров — почти как у двухрядок. Внешняя стропа A-ряда имеет два ветвления, позволяя в широких пределах управлять плоащадью сложенных «ушей». Все стропы у Tala безоплёточные — и это сделано не только и не столько для уменьшения их сопротивления, сколько для упрощения предстартовой подготовки. Безоплёточный суперарам практически не путается. Ещё одно преимуществуо Талы — её малый вес: всего 4,9 кг в размере M.
Материалы
- Верх: Porcher 9017 E77A Universal 38 г/м²
- Низ: Dominico N20 DMF 34 г/м²
- Внутренние элементы: Dominico D30 DFM
- Усиления передней кромки: Нейлоновая леска 2,5 мм и 2,0 мм
- Свободные концы: 13 мм Kevlar в защите из чёрного нейлона
- Блочки: Sprenger HS Pulleys
- Стропы верхнего яруса: Liros LTC 45+65+80+120+160
- Стропы среднего яруса: Liros LTC 65+80+120
- Стропы нижнего яруса: Liros LTC 200 и Edelrid 8000U 230+280
- Рулевые стропы: Liros LTC 45+80 + DFL 115
Технологии
CCB
Технология Cord Cut Billow (CCB) разработана в BGD для уменьшения сопротивления трения, повышения устойчивости и лётных характеристик парапланов. Передняя часть каждой верхней панели имеет два дополнительных шва, позволяющих уменьшить «выдувание» панели вверх. При традиционном крое избыток ширины панели может доходить до 10 сантиметров, и все эти сантиметры превращаются в складки, портящие обтекние. Технология CCB позволяет разгладить эти складки — настоящий лифтинг для крыла, которое становится особенно гладким и натянутыми именно там, где это нужно больше всего. Дополнительный побочный эффект — повышение устойчивости в полёте.
Малая длина строп
Оптимизировать стропление — не такая простая задача. Мы решаем её, используя сложные математические модели, продвинутый софт и старый добрый личный опыт. Результат — простой, как и схемы стропления у парапланов BGD: «мало строп» означает «много летучести»!
Simple Cells
Современный параплан, который может конкурировать с Tala, обычно имеет от 60 до 75 секций. Tala же имеет их всего 50, при этом ни в чём не проигрывая конкурентам.
Большие необстроплённые пролёты
Чем больше секций располагается между силовыми, имеющими стропы, нервюрами — тем меньше длина строп, тем больше летучесть. У Tala размер необстроплённого пролёта достигает 4 секций. Больше бывает только у самых амбициозных парапланов Open Class! При этом Tala не имеет специфичных для такой конструкции проблем с безопасностью — мягко раскрывается на выходе из сложений и совершенно не склонна вязать «галстуки».
Цвета
Технические характеристики
| S | M | ML | L | |
Масштаб | 0.97 | 1 | 1.025 | 1.05 | |
Площадь в проекции | 19.51 | 20.74 | 21.79 | 22.87 | м² |
Площадь в плане | 23.29 | 24.75 | 26.00 | 27.29 | м² |
Масса крыла | 4.6 | 4.9 | 5.1 | 5.4 | кг |
Суммарная длина строп | 224 | 238 | 250 | 262 | м |
Высота стропления | 7.1 | 7.44 | 7.6 | 7.8 | м |
Число строп по рядам | 3/4/3 | 3/4/3 | 3/4/3 | 3/4/3 | A/B/C |
Число секций | 50 | 50 | 50 | 50 | |
Удлинение | 6.25 | 6.25 | 6.25 | 6.25 | |
Удлинение в проекции | 4.68 | 4.68 | 4.68 | 4.68 | |
Корневая хорда | 2.41 | 2.48 | 2.54 | 2.60 | м |
Размах | 12.17 | 12.55 | 12.86 | 13.18 | м |
Размах в проекции | 9.64 | 9.94 | 10.19 | 10.44 | м |
Полётный вес | 65-85 | 80-100 | 90-112 | 105-125 | кг |
Балансировочная скорость | 39 | 39 | 39 | 39 | км/ч |
Макс. скорость | 57 | 57 | 57 | 57 | км/ч |
Мин. скорость снижения | 1.0 | 1.0 | 1.0 | 1.0 | м/с |
Макс. качество | 10.0 | 10.0 | 10.0 | 10.0 | |
Сертификация | EN/LTF-C | EN/LTF-C | EN/LTF-C | EN/LTF-C | |